#ПроектДетиодногосолнца

 Библиотерапевтические чтения «Волшебные капельки счастья!»

В проект «Дети одного солнца» включены библиотерапевтические чтения  «Волшебные капельки счастья!» . Современный человек в том числе и дети испытывают чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно увеличивающимся объемом информации. Известно, что чтение способствует преодолению дискомфортных состояний, стрессов. Поэтому сама жизнь подсказала необходимость осуществления новой функции — библиотерапевтической. Именно библиотеки должны предоставить каждому читателю «лекарство для души». Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное. Библиотерапия в дословном переводе означает «лечение книгой» (от греч.biblion- книга и theraрeia- лечение). Библиотерапия, как и руководство чтением вообще, — процесс лечебно-педагогический, направленный на формирование личности читателя. Книги — мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, на их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем. Следует отметить, что процесс усвоения новой информации у наших читателей крайне затруднен, что обусловлено рядом факторов: крайне слабая техника чтения, практически полное отсутствие познавательных интересов, а также бедность образов воображения.  Как  показано опытом работы в библиотеке лучше всего дети с ОВЗ воспринимают сказочный жанр.  Поэтому, одним из ведущих направлений библиотерапии для особенных детей стала «Сказкотерапии».

Причины, по которым сказкотерапия в работе с детьми может быть ведущей, состоят в следующем: Сказка – любимый детьми жанр. Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен. Сказка дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка, раскрывая разные жизненные сценарии, формы поведения и взаимодействия героев, побуждает читателя делать самостоятельные выводы. Сказка побуждает читателя сравнивать себя с положительным героем, разделять его судьбу, перевоплощаться в него и тренировать себя в этой роли. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. В библиотеке прошло  занятие на основе сказки «Царевна-лягушка» посвященное работе над такими личностными качествами, как эгоизм, лень, нетерпение. В этой сказке говорится о том, как добиваются герои победы добра и справедливости, проходя через различные испытания. Только тогда, когда они сами становятся достойными счастья, добро торжествует. После прочтения сказки было проведено  обсуждение, рисование героев сказки, просмотр мультфильмов, сочинение своих сказок, рассказов, оформление книжек.

Сказка творит чудеса в жизни детей. Как сказал великий писатель — сказочник Корней Иванович Чуковский: «Цель сказочника заключается в том, чтобы какую угодно ценою воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою». 



Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.